Европейская программа танцев

 

 

 

 

Современная программа Европейских танцев включает  пять танцев: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Такой состав танцев определился в начале ХХ века. Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев (СБТ) сыграли учителя и танцоры Англии. Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев Европейской танцевальной программы. К сожалению, Венский Вальс не попал в этот список, но этот танец входит в число пяти танцев Европейской программы, исполняемой на всех турнирах, кроме знаменитого Блэкпульского танцевального фестиваля в Великобритании. Традиционно Европейские танцы на соревнованиях и фестивалях партнеры исполняют во фраках (реже – смокингах), а дамы в длинных платьях. Исполняя Европейские танцы, пары движутся по залу в направлении против часовой стрелки, и в отличие от Латиноамериканских танцев, они успевают продвинуться на значительное расстояние, а движения пар более широки и стремительны.

 



Венский вальс

 

Корни Венского Вальса идут из Германии XII - XIII столетия, похожий танец тогда имел название "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830-х годов, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. В XIX Вальс затмил все другие танцы. Вальсы были тогда весьма быстры, но, со временем ритм танца стал более удобным для исполнения, и теперь этот танец называется  Венским Вальсом (Viennese Waltz) в отличие от Медленного (Английского) Вальса. Красота Венского вальса заключается в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное вращение в Венском Вальсе требует от пары полного взаимопонимания. Движения в Венском Вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения.

 

Музыкальный размер: 3/4.

Темп: 58-60 тактов в минуту.



Медленный вальс

 

Вальс появился в Соединенных Штатах в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. В  1870-х, в Англии под влиянием Вальса Бостон начал появляться новый стиль танца, английский, названный впоследствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же популярным как и Танго. Движения, которые раньше пары танцевали в Вальсе Бостон, очень сильно отличаются от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первый чемпионат мира, то Английская программа Медленного Вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Медленный Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Многие из них мы танцуем до сих пор.

 

Музыкальный размер: 3/4.

Темп: 28-30 тактов в минуту.



Танго

 

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. В Европу оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), а появилось оно в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Этот танец был тогда известен под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом), а "денди" Буэнос-Айреса  сначала изменили так называемый "Ритм Польки" в "Хабанера ритм", а потом, они назвали этот танец Танго. Сегодня существует много танцевальных стилей Танго, в том числе Аргентинское Танго, Уругвайское Танго, Финское Танго. Аргентинское Танго зачастую рассматривается как «аутентичное», поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.Танго из современной программы бальных танцев отличается от Аргентинского отсутствием импровизации, а также более плотным контактом между партнером и партнершей. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное Танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального Танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля Танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское Танго плавнее и мелодичнее.

 

Музыкальный размер: 2/4.

Темп: 31-33 такта в минуту.

Медленный Фокстрот

 

Фокстрот, танец, который родился в 1914 году в Соединенных Штатах и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Распространению и популярности Фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Позже из за вариаций темпа музыки Фокстрот разделился на 2 направления. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Для Медленного Фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер.

 

Музыкальный размер: 4/4.

Темп: 28-30 тактов в минуту.

 

Квикстеп

 

Квикстеп зарождался во время 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся чернокожими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. Многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять Фокстроты в быстром темпе, в духе буйного ритма двадцатого века. Те, кто умел танцевать Фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей "настоящего" Фокстрота, танец стали включать по названием "quick-time-foxtrot", иногда "quick-time-steps" и, наконец, коротко - "quickstep". Годом появления Квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании. Современные движения Квикстепа, основанные когда-то на шагах Фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре - все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись, или просто напрямую попали в Квикстеп из трех танцев: Чарльстон (Charleston) , Шимми (Shimmy) и Black Bottom.

 

Музыкальный размер: 4/4.

Темп: 50-52 такта в минуту.

 

 

© 2013 Центр танцевального спорта Биг Топ                                                                                                   E-mail: big-top@list.ru  tel: 007(831)4390925  mob: +79103806733

(Альбомы постоянно пополняются. Присылайте нам свои интересные фото, и мы их обязательно опубликуем.)

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now